This website works best with JavaScript enabled
  Наш адрес: 246009 г. Гомель, ул. Добрушская, 5
 
Регистратура: 8-0232-20-19-67
Платные услуги: 8-0232-20-19-68
Электронная запись на прием:               
8-0232-20-19-67
8-044-573-73-90
Запись на прием осуществляется с 9-00 до 16-00 (обеденный перерыв с 13-00 до 13-30)
Справочная:
8-0232-20-19-70
Показать схему проезда

 Время работы филиалов

 

  Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
 
 
Оказываем платные услуги: фибробронхоскопия, фиброгастроскопия, 
холтеровское мониторирование, РЭГ и РВГ конечностей, 
консультация ЛОР врача, бактериологические исследования, 
лабораторная диагностика.
Справка по телефону платных услуг 20-19-68.
 
 С 1 июня 2023 года по субботам платные услуги оказываются только по предварительной записи
  
 Информацию о состоянии пациентов можно узнать в рабочие дни с 14.00 до 15.45 по следующим телефонам:
1-е пульмонологическое отделение +375 232 20 19 75, 20 19 65, пост 20 19 64
2-е пульмонологическое отделение +375 232 20 19 61, пост 20 19 60
3-е пульмонологическое отделение +375 232 20 19 74, 31 65 95, пост 31 48 10
реанимация +375 232 31 57 02
 
 

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья

 

УШЕДШИЕ В СЕБЯ

(Профилактика аутизма) 

Слово “аутизм” происходит от латинского “<autos”, что значит “сам”. То есть, болезненный уход в себя, неприспособленность к общению, отгороженность от внешнего мира, задержка и нарушение развития речи, стереотипность поведения.

Ранний детский аутизм – это модель искаженного психического развития. Детский аутизм рассматривается, как общее (первазивное) нарушение развития (термин «первазивный» означает «всеохватывающий», «всепроникающий»). Это подчеркивает, что при аутизме страдает не какая-то одна или небольшое количество функций, а психика в целом, весь организм.

При детском аутизме некоторые психические функции развиваются с задержкой, в то время как другие – ускоренно, и в результате возникают очень разнообразные варианты течения заболевания.

Каковы причины аутизма?

В настоящее время точные причины аутизма не установлены. Однако очевидно, что  развитие аутизма может быть вызвано рядом факторов, влияющих на развитие ребенка до, во время и после рождения. Это, например, наследственные, инфекционные заболевания, генетические мутации, врожденные пороки развития, патология нервной системы, стрессы, перенесенные матерью во время беременности.


           Как распознать аутизм в раннем возрасте?

Обычно наиболее ярко аутизм проявляется в возрасте 3-5 лет. К сожалению, многие родители даже не знают, что аутизм может заявить о себе  уже на первом году жизни. На что же обратить внимание? Нужно бить тревогу тогда, когда ребенку всего несколько месяцев, а он избегает контакта с родителями, проявляет равнодушие к их голосам, не улыбается. Ребенку уже год, но он не желает идти на руки, погружен в свой мир, предпочитает только стереотипные игры (вложил – достал), а, допустим, сама игрушка не вызывает у него никакого интереса.

           Чем раньше будет поставлен диагноз, тем лучше, т.к. на самом раннем этапе можно многое поправить. Возможно, не удастся избавиться от каких-то особенностей в его поведении, но ребенок будет обучаем, адаптирован к обществу.

           Если вы подозреваете у ребенка аутизм, то для постановки правильного диагноза и проведения коррекционных мероприятий необходимо показать его педиатру, детскому психиатру как можно раньше.

Как помочь аутичному ребенку?

         Самое главное – это психологический климат в семье. Аутичный ребенок может производить впечатление капризного, избалованного, невоспитанного. Осуждение окружающих людей на улице, в транспорте, в магазине значительно усложняет положение и его самого, и его родителей. Иногда детей, страдающих тяжелыми формами аутизма, не принимают ни в одно детское дошкольное учреждение, а при достижении ими школьного возраста признают «необучаемыми» и не принимают даже в специальную школу. В результате такие родители чувствуют себя одинокими, несчастными, у них возникает страх перед появлением в общественных местах вместе с ребенком. Они начинают стыдиться своего ребенка. Живя в такой нервной стрессовой обстановке, иногда испытывая безысходность, некоторые родители срываются на ребенке.

          Следует отметить, что для успешной коррекционной работы с аутичными детьми очень важна доброжелательная атмосфера в семье. Поэтому родителям необходимо создать в доме психологический комфорт. Для этого им нужно избавиться от некоторых стереотипов жизни:

·    «мой ребенок должен достичь в жизни большего и оправдать мои надежды, возложенные на него»

·    «больной ребенок – это наказание за какие-то грехи. Я сам (сама) виноват(та), что он болен»

·    «если больной ребенок-инвалид, моя жизнь кончена: я должен(на) все бросить, прекратить следить за собой, отказаться от своих планов, личной жизни и посвятить себя ребенку».

       Эти и другие стереотипы причиняют родителям огромные страдания, так как диктуют заранее заданный жизненный сценарий, как бы требуя от них отбросить все свои планы, мечты. Однако ребенок ни в чем не виноват!

          Итак, чтобы помочь аутичному ребенку:

        1. Не предъявляйте к нему повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности.

         2. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким - с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите? Почему их мнение для вас так важно?

        3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Результата вообще ждать не стоит. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы.

         4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно ни в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему.

          5. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Выход можно

найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.

          6. Пусть все знают, что такие дети есть, и что им нужен особый подход!

          Кроме того, таким семьям полезно общаться между собой. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами, нередко приободряет, а семьи, прошедшие этот путь раньше, могут помочь советом по уходу за ребенком. Родители, общаясь между собой, не стесняются своих детей, не переживают из-за их странного поведения, доброжелательно относятся к странностям других. В результате такого общения налаживаются дружеские связи, жизнь приобретает новые оттенки.

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440